Posted 4 сентября 2006,, 20:00

Published 4 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:08

Updated 8 марта, 09:08

Голая дамочка и экстремисты

Голая дамочка и экстремисты

4 сентября 2006, 20:00
В рамках театрального фестиваля, который завершился в воскресенье в шотландской столице, состоялась премьера спектакля «Платформа» по одноименному роману Мишеля Уэльбека. Испанский режиссер Каликсто Биейто не первый раз дразнит шотландскую столицу откровенными сценами. На этот раз грозные надписи запрещали вход в зал д

Эдинбургский «Фринж» (своего рода off-программа) и официальная часть фестиваля похожи на параллельные прямые, которые нигде не пересекаются. Директор фестиваля Брайан Макмастер даже бравировал тем, что просто не считает «Фринж» предметом для разговора специалистов. Публика, заполняющая площадки официального фестиваля, – дамы в вечерних платьях, мужчины в галстуках и килтах, – также непредставимы на непредсказуемых постановках «Фринжа». Однако есть спектакли, где разные зрительские потоки все-таки встречаются.

Премьера шокирующей «Платформы» в постановке Каликсто Биейто собрала полный зал. Причем грозные предупреждения об откровенной сексуальности спектакля (ими был обклеен театр, касса, их раздавали листовками у входа) выглядели успешной рекламной акцией. Каликсто Биейто выстроил на сцене шеренгу мониторов, непрерывно показывающих кадры жесткого порно. Посадил на переднем плане куклу обнаженной женщины. И живую обнаженную даму выпустил на сцену на все два часа, которые идет спектакль. Дама карабкалась по лестницам, пела песни, танцевала, иногда входила в действие на правах какого-нибудь второстепенного персонажа и читала очередной монолог.

Роман Мишеля Уэльбека был режиссером поделен на разной длины монологи, которые актеры произносят, просто глядя в зрительный зал. Довольно рискованные откровения подробностей сексуальной жизни занимают значительное место в романе Уэльбека, но у Биейто они становятся практически единственной темой спектакля.

Большой секс в последнее время и в литературе, и в кино, и в театре стал чем-то вроде большого спорта: занятием, требующим ежедневной и постоянной тренировки, очень трудоемким и страшно опасным. Заниматься им явно способны лишь специально тренированные единицы. Остальным можно следить и подбадривать своих чемпионов. Или заниматься им на правах скромной утренней гимнастики или вечерней пробежки.

Правда, наблюдение за занятиями сексом со стороны – вещь довольно однообразная (хуже чемпионата мира по дартсу). Биейто дает каждому из персонажей свой вокальный номер, расцвечивает действие танцами. Его герои изображают сексуальные акты друг с другом, ласкают самих себя или ручку кресла. Но, надо сказать, когда взрыв исламских экстремистов разносит вдребезги компанию европейцев и любимую женщину героя, занимающихся сексуальным туризмом, испытываешь своего рода облегчение.

"