Posted 3 марта 2014,, 20:00

Published 3 марта 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:27

Updated 8 марта, 04:27

Сны моей весны

Сны моей весны

3 марта 2014, 20:00
Американская прог-роковая группа Dream Theater представила в Москве почти трехчасовое шоу. В программе, понятное дело, нашлось место новому материалу, старому и совсем неожиданно «выкопанному» из глубин дискографии. И наконец-то оформление сцены было красочным.

Это был третий концерт квинтета в Москве. Нынешний концерт – часть турне в поддержку последнего альбома, единственного альбома-эпонима в дискографии Dream Theater. То, что альбом называется так же, как группа, что принято для дебютов, должно, наверное, символизировать некий новый этап в жизни коллектива. И действительно, это первый альбом с барабанщиком Майком Манджини. В Dream Theater всегда существовала некая вялотекущая ротация музыкантов (например, нынешний клавишник Джордан Рудесс – третий), но барабанщик, отец-основатель Майк Портной – это настоящий фундамент группы: узнаваемый звук, имидж, тексты, идеи (в том числе – бизнес) и тому подобное. И сам по себе культовая фигура. Немного мы знаем барабанщиков в группах, кого бы любили, уважали и узнавали. Фил Коллинз, Дон Хенли и Ринго Старр не в счет – они еще немножечко пели. Так что его уход из группы – странный, скандальный и до сих пор не проясненный никем – закрыл одну страницу в творчестве группы.

О том, что дальше будет с группой, ухитрившейся на рубеже веков привить всему белому свету любовь к нарочито сложному, беззастенчиво виртуозному, самовлюбленному и вызывающе немодному «прогрессивному металлу», фэны спорят до посинения. И как в политике – ничего не понятно...

Майка Манджини мы еще пару лет назад «заценили»: да, хороший, точный, в фарватере Портного. Но все равно что-то не то. Не хуже, но уж точно не лучше.

Что касается нового альбома, то он влетел в чарты (общие, не специально металлические), а душераздирающая песня про иракского ветерана, которому в мирном американском захолустье мерещатся террористы и боевики, The Enemy Inside получила «Грэмми».

Концерт начался с первой же вещи нового альбома: инструментала False Awakening Suite. Дальше – опять-таки новый хит, The Enemy Inside и The Shattered Fortress (из старого альбома, но эти пьесы очень хорошо монтируются друг с другом), On the Backs of Angels и новая The Looking Glass. Потом совершенно внезапно вспомнили песню-трилогию Trial of Tears, которая венчает альбом Falling Into Infinity. Этот альбом считается неким коммерческим и творческим провалом, так что из него вообще редко что игралось. А зря. Сейчас это звучит еще лучше, чем тогда, в конце 1990-х. Из культового альбома Awake исполнили чуть ли не половину: Lie, Lifting Shadows Off a Dream, Scarred и Space-Dye Vest. В общем, можно долго рассуждать о том, как этот концерт был выстроен и срежиссирован. Что можно было добавить, а что выкинуть, но факт остается фактом: ни одного скучного или провального куска. Ни одной фальшивой ноты. Тяжелая музыка, воспринимаемая удивительно легко.

"