Posted 2 декабря 2012,, 20:00
Published 2 декабря 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:12
Updated 8 марта, 05:12
Корреспонденту «НИ» довелось наблюдать, как проходили конкурсы по отбору участников – в Хабаровске и Ярославле. Юрий Башмет почти целый день лично всех прослушивал, давал советы и выгонял из зала недисциплинированных слушателей и фотографов. В последнюю неделю осени всех счастливчиков собрали, наконец, в теплом Сочи. Впрочем, солнца ребята и девчонки практически не видели, поскольку оно было скрыто от них крышами концертных и репетиционных залов. Они с утра до ночи разучивали свои партии – это было и видно по их лицам, и слышно в коридорах гостиницы. А на доске объявлений отеля для них постоянно вывешивались указания типа «к завтрашней репетиции срочно послушать следующие произведения…».
Результат представили дважды. В первый вечер, 28 ноября, в Органном зале филармонии каждый сыграл сольный или ансамблевый номер. Многие солисты, конечно, играли так себе. И звук неинтересный, и ошибки в заигранном учебном репертуаре. Впрочем, не без приятных неожиданностей. Например, москвичка Елизавета Гришина очень хорошо исполнила Телемана – соло для фагота. Поразил 12-летний петербуржец Илья Сорокин, игравший на своей трубе чисто и даже страстно. Под занавес всеобщего сольника на сцену выпустили странный состав – трех тромбонистов и тубиста. Те сыграли некий рэгтайм (ранний джаз). Это был яркий финал.
На следующий день все эти юные музыканты собрались в Зимнем театре на свое профильное выступление – то есть в составе оркестра. Дирижировал ими сам Башмет. В качестве солистов позвали уже состоявшихся и известных музыкантов, в частности, виолончелиста Александра Бузлова, кларнетиста Валентина Урюпина и французского скрипача, обладателя экзотической внешности по имени Мухамад Ибер. Для недельной репетиции это неплохой результат. Публика была в восторге, да и перфекционист Башмет тоже не был разочарован.
Об опыте работы с юными оркестрантами рассказал Юрий Башмет