Posted 2 октября 2003,, 20:00

Published 2 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Теннис и рассол

Теннис и рассол

2 октября 2003, 20:00
В художественной экспозиции, приуроченной к теннисному «Кубку Кремля», нет ни одного произведения, по-настоящему прославляющего спорт. Сплошные ирония и стеб.

Спорт и современное искусство столкнулись в одних и тех же театральных пенатах благодаря московским банкирам, пожелавшим финансировать и «Кубок», и выставку. Десятерым лучшим современным художникам финансисты наказали «изобразить что-нибудь для тенниса». Получив немалые деньги, художники вдохновились и решили самовыразиться по максимуму.

Ярче всего свою антиспортивность демонстрировали легендарные «Митьки». Дмитрий Шагин (предводитель союза «Митьков») решил, что «Кубок» – это трехлитровая стеклянная банка, доверху наполненная теннисными мячами. Мячи, округлые по форме и болотно-зеленоватые по окрасу, издали более походили на традиционную русскую закуску – маринованные патиссоны и свежезасоленные помидоры, чем на спортивный инвентарь. Другими словами, художник дал понять: Митек, занимающийся спортом,– это в лучшем случае Митек, собирающий теннисные мячи и впоследствии употребляющий их в пищу.

Известный скандалист Андрей Бартенев на вопрос, какой вид спорта ему наиболее приятен, ответил своими работами: гимнастика и шахматы. На вопрос «Новых Известий»: «А как же теннис, который по идее здесь и должен воспеваться», Бартенев пробормотал нечто невнятное: «Да что там этот ваш теннис, шменис...», и ушел от ответа... в буквальном смысле слова. А вот художник Константин Батынков, представивший на выставку живописную работу «Теннисные баталии», поведал нашей газете, что ему равно отвратительны как теннис, так и банки. Причем банки отвратительны даже больше.

Центральный экспонат выставки – работа Марины Беловой и Алексея Политова –ни с теннисом, ни с Кремлем никак не связан, поскольку иронизирует на тему чревоугодия. Причем не иносказательно, как Дмитрий Шагин, а конкретно. В отличие от Митьков в своей двухметровой банке Шагин и Белова поместили вполне натуральные соленья: овощи и фрукты.

Праздничное открытие вернисажа доверили психиатру Андрею Бильжо, который с порога заявил: «слава Богу, с психическим здоровьем нашего тенниса все в порядке». Помолчав, почему-то добавил, что мальчиком еще он, Бильжо, любил бегать на стадион и собирать мячики.

Единственным «спортивным» мероприятием, представленным на открытии выставки, оказался показ теннисных мод от молодого дизайнера Марии Першиной. Все женские модели Першиной имели лишь слегка прикрытые грудь, пах и ягодицы. Части тела, которые, надо думать, важнее беречь во время теннисных турниров.



"