Posted 1 сентября 2003,, 20:00

Published 1 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Пикник на обочине

Пикник на обочине

1 сентября 2003, 20:00
Фестиваль «Арт-Клязьма» показал, как отдыхают российские художники

На берегах Клязьминского водохранилища прошла первая часть московского фестиваля «Арт-Клязьма». Вторая ожидается в следующие выходные. Но уже по дню открытия можно судить о том, во что превратится задуманное действо. Художественная акция обернулась банальным пикником на обочине культуры и цивилизации.

Если первую «Арт-Клязьму» можно было бы назвать эдаким междусобойчиком и художественным пикником на лоне природы, то теперь напрашивается сравнение с шумной вечеринкой в загородном ресторане. И денег стало побольше (выделено 50 тысяч долларов), и гости поразвязней. К примеру, гвоздем открытия художественного вечера стали две реальные стриптизерши, которые прямо на пляже обнажились у импровизированных столбов-шестов (это все называлось проектом группы «Escape»).

На самом фестивале тон задавали, с одной стороны, пьяные зрители, с другой – маститые художники. К ним и были прикованы все взгляды. Олег Кулик поставил десять столбов, подобных тем, на которых в средние века сжигали еретиков. На каждом столбе – табличка с именем художника (проект «Горячая десятка»), которого Кулик решил предать огню. Так, «сожжению по Кулику» подлежали все артрадикалы: Авдей Тер-Оганьян, Владимир Дубосарский с Александром Виноградовым, ростовские художники Сергей Шеховцев и Валерий Кошляков, московский хулиган Константин Звездочетов и, естественно, сам Олег Кулик. Самый актуальный архитектор Александр Бродский возвел «Павильон для водочных церемоний», где всем желающим предлагали национальный русский напиток. В «Деревне» Николая Полисского калужские крестьяне угощали самогоном и грибным супом. Художник-маринист Александр Пономарев приглашал совершить «суперкруиз» на полузатонувшем корабле «Титониум». Там угощали шампанским и обещали впоследствии «красиво утопить».

В общем, фестиваль художников вполне оправдал свое сравнение с рок– фестивалем, но не стал настоящим смотром современного искусства. Настоящее искусство по-прежнему пребывает в галереях. И, наверное, правильно делает.

"