Posted 30 сентября 2003,, 20:00

Published 30 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Месть гитариста

Месть гитариста

30 сентября 2003, 20:00
Премьера «Однажды в Мексике» режиссера Роберта Родригеса – заключительной части трилогии про музыканта Эля Марьячи – состоялась на последнем фестивале в Венеции в программе «спецсобытий». Что бы ни снимал 35-летний режиссер – это всегда событие. «Однажды в Мексике» – один из самых прибыльных фильмов этого года и прост

Антонио Бандерас говорит, что кино Родригеса – это рок-н-ролл. Именно Родригесу Бандерас обязан своей голливудской карьерой, которая началась с фильма «Десперадо» («Отчаянный»). С тех пор прошло 8 лет, за которые они сделали пять совместных фильмов – документальный «Путь бунтаря», три серии «Детей шпионов» и теперь – завершающая часть трилогии про печального музыканта – кровавого мстителя Эля Марьячи.

Проклятый путь «отчаянного» гитариста начался еще в 1992 году, в полнометражном дебюте Родригеса, который 23-летний латинский красавец снял за деньги, заработанные собственным телом, предоставленным какой-то лаборатории для опытов. От будущего культового режиссера отрезали куски кожи и вкалывали какие-то лекарства. Фильм «Эль Марьячи» (заглавную роль сыграл Карлос Галлардо) вошел в историю кино как самый малобюджетный, он стоил всего 7 тысяч долларов. Возвращение музыканта уже в облике Антонио Бандераса («Десперадо») обошлось уже в 7 миллионов. Бюджет «Однажды в Мексике» – 30 миллионов, что по голливудским масштабам немного, но уже после трех недель проката фильм занял седьмое место в списке самых прибыльных проектов года (сборы – более 50 миллионов).

В фильме герой-одиночка Эль Марьячи (Бандерас) получает задание от агента ЦРУ Сэндза, которого играет Джонни Депп. Музыкант должен устранить наркобарона Барильо (Уильям Дэфо), который готовит военный переворот и свержение президента Мексики. Сэндзу самому неохота лезть в интересы чужой страны. Марьячи на большую политику тоже наплевать, но у него есть личные счеты с Барильо – пепел убитой жены стучит в его сердце. В глазах его – печаль, в футляре его гитары – огнестрельное оружие, в стране – ожидание революции и полный бардак.

На экране под грустные гитарные переборы Эля Марьячи будут литься потоки крови, Джонни Деппу вырежут глаза, Сальма Хайек будет болтаться над пропастью, скованная наручниками с главным героем (трюки исполняет сама) – словом, зрелище не для слабонервных. Даже не рок-н-ролл, а настоящий хэви-металл. Прокатное ограничение – «детям до семнадцати».

Некоторые герои «Однажды в Мексике» умерли в «предыдущих сериях картины», но тут восстали из ада, чтобы порезвиться напоследок. Не «вернулся» только Квентин Тарантино (не смог из-за занятости на другом проекте), но идея третьего фильма про Эля Марьячи принадлежит именно ему – это Тарантино придумал, что Родригес – наш новый Серджио Леоне, и его трилогия – это «За пригоршню долларов», «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой». Сиквеллов больше не предусмотрен. По крайней мере Родригес сейчас так думает. Но что взбредет в голову этому безбашенному лихачу, который делает кино чуть ли в не одиночку (в «Однажды в Мексике» Родригес – режиссер, сценарист, сопродюсер, оператор, художник-постановщик, монтажер и автор музыки), неизвестно даже Богу – Эль Марьячи не умер, и дело его живет. У Серджо Леоне есть еще как минимум два великих фильма – «Однажды на Диком Западе» и «Не опускай голову».

Родригес головы не опускает. Когда его спрашивают: «Почему все эти актеры возвращаются работать с вами снова и снова», он говорит: «Да они никогда у меня не работают. Я и сам работать не люблю. Мне больше нравится развлекаться. Несмотря на то, что каждый из нас выполняет на площадке по десять обязанностей, все равно самое главное для всех – это общение и атмосфера веселья. Это то, чего ждет от нас аудитория. Зрителю нужно развлечение, но с отчетливым оттенком искусства».



"