Posted 30 апреля 2017,, 08:41

Published 30 апреля 2017,, 08:41

Modified 8 марта, 02:04

Updated 8 марта, 02:04

Собянин: «Такого насилия, как над Москвой, не совершалось нигде» (2011 год)

Собянин: «Такого насилия, как над Москвой, не совершалось нигде» (2011 год)

30 апреля 2017, 08:41
«Чтобы сохранить Москву, нужно максимально уменьшить объемы ее коммерческой застройки». - говорил мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Тогда, напомним, было закрыто более тысячи "лужковских" проектов на сумму более 35 млрд долларов.

"НИ" подобрали несколько цитат из интервью Сергея Семеновича, произнесенных той счастливой и полной радужных надежд порой:

Главное, что удалось за год сделать на посту московского градоначальника - это изменить идеологию развития города, - так оценил результаты своей работы в новой должности мэр Москвы почти шесть лет назад, в октябре 2011 года.

«Раньше идеология была такая: больше строек, больше доходов, получать сверхприбыль. Я сказал наоборот: мы сделаем все, чтобы было как можно меньше гигантских проектов, особенно в центре города, потому что город, по сути дела, находится не только в транспортном, но и в градостроительном коллапсе».

«Такого насилия, как над Москвой, наверное, нигде в мире над городами не совершалось, а это же все-таки исторический город. Мы эту идеологию изменили, нам удалось остановить строительство семи миллионов квадратных метров коммерческой недвижимости. Общая стоимость этих проектов составляет 35 миллиардов долларов»

«Чтобы сохранить Москву, нужно максимально уменьшить объемы ее коммерческой застройки».

«Реклама также была нацелена на получение максимальной прибыли рекламных агентств. Они лепили рекламу, где хотели, наплевали на жителей, наплевали на исторические здания, на небо - на все. То же самое, что и в случае со строительством. Мы в этом году сняли 2 тысячи перетяжек - москвичи увидели небо над проспектами. А еще убрали тысячи объектов со строительных сеток и прочей незаконной рекламы»

«Никто не соглашается, это же огромные деньги, это даже не миллионы, это миллиарды. Конечно, с этим приходится бороться: мы проходим судебные инстанции, если где-то необходимо компенсировать инвестору реальную потерю - мы компенсируем. Можно было ничего не делать, и все были бы довольны: и рекламные агентства, и инвесторы. Все, кроме москвичей. Можно было ничего не делать, но мы сделали другой выбор».

«Москва превратилась в сплошную барахолку. В этом году мы убрали 12 действующих рынков, на их месте создаются цивилизованные торговые комплексы».

За год в Москве не было снесено ни одного здания-памятника. «В историческом центре на протяжении последнего десятка лет сносилось в год более 200 зданий. В этом году - 12, и это были не памятники истории и культуры. То есть объем сносов в центральной части уменьшился в 20 раз»

«Я согласен с идеологией, что в центре надо как можно меньше строить, сносить и так далее. Но есть ветхие здания, которые все равно надо убирать, если они не представляют собой никакой ценности»

«Но совсем ничего не трогать невозможно, хотя объемы сноса, конечно, сейчас намного меньше. Снос сегодня - это, в большой степени, какие-то исключительные случаи, и сносят не памятники культуры, в том числе вновь выявленные».

Таким образом, позиция мэра Москвы кардинально поменялась за прошедшие шесть лет.

"