Posted 30 января 2005,, 21:00
Published 30 января 2005,, 21:00
Modified 8 марта, 09:41
Updated 8 марта, 09:41
«Левые вечера» возникли в 20-х годах прошлого века. Так называла представления ленинградская группа писателей ОБЭРИУ, среди которых любимые Левитиным Хармс, Введенский, Заболоцкий. «Эрмитаж», ставящий обэриутов и во многом продолжая их традиции, узаконил форму «Левых вечеров» на своей сцене. «Левые вечера» суть «помимо репертуара». Они включают в себя творческие встречи с друзьями театра, а также с актерами и музыкантами, работающими в «Эрмитаже».
Собственно, вечер стал двухчасовым ревю из ролей, которые Романов сыграл в «Эрмитаже». От рафинированного, изящного Павла Обольянинова в «Зойкиной квартире», не способного приноровиться к бурной московской жизни двадцатых, до шефа тайной полиции в «Азефе» – яростного, отчаянного, волком мечущегося по сцене в царственном лиловом пальто.
Михаил Левитин неожиданно для зрителей стал ведущим «Левого вечера». В темноте зрительного зала он поднялся с первого ряда и зажег свечи в старинном шандале: «Я – Вергилий, который ведет и публику, и артистов по лабиринту этого театра, находящегося в старом здании, где работали Таиров с Коонен, где начинался МХТ. И когда Борис пришел в «Эрмитаж» – после пятнадцати лет в Театре им. Станиславского, после его успеха в Театре на Таганке, где он сыграл в «Серсо» у Васильева, я взялся вести и его. Романов – мой любимый артист. Мы можем спорить, но работать с ним – всегда удовольствие».