Posted 30 мая 2019,, 08:58

Published 30 мая 2019,, 08:58

Modified 7 марта, 15:48

Updated 7 марта, 15:48

По справедливости: почему следует поднять разрешенную скорость

По справедливости: почему следует поднять разрешенную скорость

30 мая 2019, 08:58
Штрафовать на дорогах нужно за превышение «справедливой» скорости, то есть такой, с которой можно безопасно и комфортно ехать по конкретному участку дороги
Сюжет
Штрафы

Если камера окупается - то разрешённую скорость нужно повышать! – утверждает в своем блоге бизнесмен Александр Капитанов, и доказывает справедливость этого утверждения:

«Вопрос о снижении нештрафуемого порога скорости возникает регулярно. Предлагаю оставить демагогию для Государственной Думы и посмотреть на это с другой (правильной) стороны. Обычно, я подхожу к таким задачам с инженерной точки зрения - физика, формулы, графики и т.д. Но главное логика!

Сначала немного порассуждаю как обыватель. Получение штрафа за превышение скорости - это исключительный случай, а не норма (так должно быть). Соответственно камера, фиксирующая превышение скорости ежеминутно, скорее всего неисправна. Потому что, если она исправна, то значит лимит скорости некомфортен большей части потока и должен быть увеличен.

Переходим к инженерной логике. Какая проблема решается ограничением скорости и камерами? По моему сугубо личному мнению, в большей степени идёт забота о наполнения бюджета. А нужно думать о безопасности дорожного движения без ухудшения транспортно-эксплуатационных характеристик дороги. При этом второе, не менее важно чем первое, потому что можно снизить разрешённую скорость до 3 км/ч и получить очень безопасную, но бесполезную дорогу. Вот такой комплексный вопрос, а решать комплексные вопросы никто, к сожалению, не любит.

На самом деле это не столько инженерная/административная/законодательная, сколько инжиниринговая работа. Первое правило инжиниринга - правильное формулирование задачи.

Итак формулируем.

Необходимо определить максимально разрешённую скорость движения для обеспечения безопасности и высоких транспортно-эксплуатационных характеристик дороги.

Для простоты дальнейшего изложения назову её - справедливая скорость.

Немного теории: При проектировании дорог основным показателем является расчётная скорость движения. Она прописана в своде правил по проектированию автомобильных дорог для каждой категории дороги. Сейчас максимальная расчётная скорость для категории Iа - 150 км/ч. Замечу, что ни на одной магистрали такой разрешённой скорости нет - максимум 130 км/ч. Что такое расчётная скорость? Если своими словами - скорость движения на которую рассчитываются абсолютно все параметры дороги (радиусы поворотов, максимальные уклоны, радиусы выпуклых и вогнутых кривых, расстояния видимости и т.д.). Самое интересное, что расчётную скорость можно рассчитать, в зависимости от параметров автомобиля. И она была рассчитана для каждой категории автомобильных дорог, ВНИМАНИЕ, в конце 50-х годов прошлого века! Мне кажется всем очевидно, что автомобили с тех пор «немного» изменились.

То есть сейчас мы можем обратным ходом рассчитать, какая может быть расчётная скорость на существующих дорогах для современных автомобилей. Приведу простой пример. Летом 2018 года я ехал в Санкт-Петербург по новому участку платной трассы, и в течение без малого 2-х часов моя скорость не падала ниже… 200 км/ч!

Так вот, справедливая скорость - это максимальная скорость, с которой можно безопасно и комфортно ехать по конкретному участку дороги. Вот за её превышение и давайте штрафовать. Каким способом - пускай решают в Государственной Думе.

Теперь немного о том, как определить справедливую скорость. При проектировании дорог есть такое понятие как «Картограмма скорости». Это как раз то, что интуитивно понимают многие водители - даже если захочешь, по определённым улицам быстрее не поедешь. Картограмма скорости строится как для существующих, так и для проектируемых дорог. При её построении учитываются все внешние факторы влияющие на наше транспортное средство при движении: радиусы, уклоны, развязки, светофоры, интенсивность, коэффициент плотности потока и т.д. В результате путём определённых построений и вычислений мы получаем эксплуатационную скорость на конкретном участке дороги. Быстрее при всём желании не проедешь. Это и будет для нас справедливая скорость.

Вот вам правильный инженерный подход, основанный на расчётах и научных обоснованиях. А не демагогия как лучше, а как хуже...»

"