Posted 4 марта 2019,, 07:20

Published 4 марта 2019,, 07:20

Modified 7 марта, 15:57

Updated 7 марта, 15:57

Без границ, цензуры и приличий: как стримеры зарабатывают миллионы долларов

Без границ, цензуры и приличий: как стримеры зарабатывают миллионы долларов

4 марта 2019, 07:20
Умение говорить, быстрая реакция и чувство юмора – все, что нужно, чтобы стать популярным стримером

Ирина Зиганшина

«Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете» - сегодня эти строчки советской песни ничего кроме улыбки не вызовут: уходит в небытие эпоха, когда журналисты могли днями, неделями и даже месяцами собирать материал для статьи, которая умещалась на четверти газетной полосы.

Нынче в ходу уже даже не быстрота реакции и скорость передачи данных, а умение показать любое событие в режиме онлайн, мгновенно прокомментировать его и ответить в чате на вопросы зрителей или читателей. На месте традиционного журналиста работает уже не передатчик - «корреспондент», а блогер - непосредственный участник, свидетель или комментатор события. Место стрингеров теперь занимают стримеры.

Самое интересное здесь заключается в том, что от таких людей требуется не оценка события и не глубина комментария к нему, а передача его эмоциональной атмосферы. Это в первую очередь отличает стримеров от традиционных журналистов. И именно поэтому стримеры очень быстро захватили практически сетевые сферы.

В своих стримах блогеры отвечают на вопросы аудитории, берут интервью у интересных людей, учат, наставляют, транслируют события из своей личной жизни. И все это, находясь в постоянном взаимодействии с пользователями.

Более того, они не только работают в онлайне, в онлайне они и зарабатывают: пользователи прямо во время трансляции переводят им деньги от нескольких десятков рублей до нескольких сотен тысяч рублей!

Сначала стримерами называли только блогеров, комментирующих прохождение компьютерных игр в онлайн-режиме на одном из специальных сервисов, для организации стримов. Одним из самых популярных из них считается Twitch.tv, чья аудитория уже превышает аудиторию еще вчера безусловного лидера - хостинга YouTube, которому этот самый Твитч принадлежит, – каждый день 15 миллионов посетителей!

Это означает, что зрителям важнее и интереснее смотреть живые стримы, чем просто снятое и выложенное в сеть видео. Многие известные аналитики видят в этом серьезную конкуренцию традиционному кинематографу.

Влиятельный Forbes оценивает состояние самых популярных стримеров уже в десятки миллионов долларов. Так видеоблогер PewDiePie, он же Феликс Чельберг, уроженец Швеции, заработал в 2016 году 15 миллионов долларов, а журнал Time включил его тогда же в список 100 самых влиятельных людей мира.

Правда в минувшем году Чельберг опустился на третье место, а самым популярным и, соответственно, состоятельным стал 27-летний американец Ninja (Тайлер Блевинс). Число его подписчиков приближается к 4 миллионам человек, а каждую трансляцию от Ninja смотрят как минимум 100 тыс. человек одновременно. Ежемесячный заработок остроумного (ни один из его эфиров не обходится без ярких шуток) ведущего составляет примерно 54 миллионов долларов.

Вот только один характерный пример состоявшегося стримера: американец Ник Овертон, который зарабатывает миллионы долларов на стриминге игры Fortnite. Правда, и жизнь его не сахар: жесткое расписание и почти полное отсутствие свободного времени.

Родители довольны, хотя так было не всегда. Они подарили ему первую консоль, Nintendo 64, в 6 лет, однако тут же отобрали, испугавшись того, что мальчик слишком увлекся игрой. И старались больше не подпускать его к видеоиграм. Однако, когда Ник заработал в 14 лет свои первые деньги, он сразу же купил себе игру. Тогда отец предложил ему найти способ зарабатывать на ней.

И тот нашел, хотя и не сразу. Сначала он отучился на журналиста, и стал работать на Justin.tv (предшественник сервиса Twitch), где отвечал за выбор стримеров, трансляции которых приносили платформе деньги за счет размещения рекламы. Но параллельно с официальной работой он постоянно вел собственные трансляции игр и загружал их на YouTube, и вскоре понял, что может зарабатывать на своих видео больше, чем на работе. Уволился и всерьез занялся стримами.

Обычно его рабочий день начинается в 9 утра, но раз в неделю садиться за компьютер приходится в 3 часа ночи — это происходит, когда у игры Fortnite выходит обновление и о нем необходимо как можно быстрее рассказать в видеоролике, а это, в свою очередь, выведет аккаунт Ника на верхние позиции в YouTube.

Во все остальные дни парень просыпается в 9 утра, разбирает почту, общается с коллегами по киберкоманде и где-то с 12 до 3 часов дня записывает видео соревнований с профессиональными игроками Fortnite для своего YouTube-канала. К 7 часам вечера он его публикует, а параллельно, с 5 до 10 часов вечера, стримит свою игру на Twitch. «Я стример, а потому практически никогда никуда не хожу по вечерам. В это время я общаюсь онлайн с тысячами людей, которые хотят посмотреть мою игру», — говорит Ник.

Сейчас ему 27 лет, а его доход оценивается в 300-500 тысяч долларов в год. У его канала почти миллион подписчиков, его стримы на Twitch просматривают более 3,5 миллионов раз. Правда сам он уже остыл к играм: сегодня они для него - всего лишь работа. Главной же отдушиной геймера стала рыбалка.

У каждого успешного стримера, разумеется, есть своя «фишка», которая помогает им добиться популярности и удерживать ее. Например, у Dr. DisRespect (Гай Бэйм) – это накладные усы, парик и темные очки. А работает он, в отличие от многих, не из уютной комнаты, а из какого-нибудь экзотического уголка планеты, или, к примеру, с борта катера, несущегося по океанским волнам. А у SSSniperWolf (Лиа Вольф) кроме игрового канала есть и другой, где она рассказывает о кулинарии и рукоделии...

Это, последнее обстоятельство, очень важно, поскольку, как мы помним, стримерами давно уже называют отнюдь не только комментаторов компьютерных игр.

Чтобы окончательно понять специфику этого явления, нужно просто вспомнить, что такое прямой теле- или радиоэфир, откуда невозможно ничего не вырезать, и который невозможно смонтировать.

И именно в этом качестве и кроется популярность стрима и стримеров у молодежи: никто не редактирует и не цензурирует то, что они хотят услышать и увидеть.

Да, стримеров часто банят за какие-то неполиткорректные высказывания, но тем самым их популярность только растет.

Помимо игрового контента, стримы используют в образовательных целях: вебинары, онлайн-курсы, мастер-классы. В прямом эфире можно рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, готовить. Существуют также различные стримы-болталки, посвященные обсуждению самых разнообразных тем и событий.

Тут нельзя не отметить еще одну важнейшую особенность стрима - это принципиально не письменная, а устная профессия. Как правило хороший стример привлекает свою аудиторию харизмой и чувством юмора. Именно поэтому так важно для него уметь красиво и убедительно говорить.

Помимо участия во вполне привычных для традиционной журналистики событиях (военных действиях, пожарах, наводнениях и т.д.) стримеры предпринимают и совершенно необычные вещи. Например, рискованные эксперименты, подобные тому, что провел над собой американец Джек Уилмот. Он который провел 168 часов без перерыва в очках виртуальной реальности, делясь своим опытом на специально созданном сайте и в соцсетях.

В очках он совершал привычные действия: ел, спал, принимал душ и общался с людьми из виртуального мира.

«Вы будете отслеживать состояние Уилмота, чтобы понять последствия долгосрочного пребывания в симуляции. Он попытается придумать способы не сойти с ума, а также сохранить здоровье и продуктивность», — написал он о себе на сайте в третьем лице экспериментатор.

Во время эксперимента Уилмот столкнулся с рядом проблем. К примеру, перенес приступ клаустрофобии из-за недостатка дневного света. Спустя двое суток после начала эксперимента он заметил, что его настроение напрямую зависит от контента в сети. В частности, «бессмысленный интернет-серфинг» вызвал у него меланхолию, а видеозаписи природных пейзажей заставили заняться «самоанализом»...

Ну, и на сладкое одна пикантная новость: стрим уже используется на сайтах знакомств...

"